Дживамукти йога, тема месяца "Забота о Матери" - май 2021

«Забота о матери»

 

Om sarva mangala-mangalye shive-sarvartha-sadhikesharanye tryambake gauri Narayani namo’stu te

 

Я приветствую трехглазую Божественную Мать, Нараяни, которая приносит полное благо и исполняет желание освобождения. Осознание возникает с ее благословения. Она сам мир. Душа может быть усовершенствована только через жизненный опыт. Уважайте этот дар, свою жизнь, преклоняйтесь перед матерью-природой.

 

— Из Дурга Сапташати, глава 11 (Jivamukti Chant Book, стр.6)

 

Ум склонен искать различия, тогда как сердце наслаждается и находит утешение в общих основаниях и единстве. Конечно, есть бесчисленное множество вещей, которые одинаковы для всех. Часто считается само собой разумеющимся то, что у каждого из нас есть мать. У каждого невероятно серьезного и самоуверенного взрослого есть пупок где-то, спрятанный под серьезной взрослой одеждой, который всегда будет напоминанием о том, что когда-то он был младенцем, связанным с матерью через пуповину. В мире, который так ценит независимость, мы можем забыть, что все мы полностью зависели от наших матерей. Ее тело питало, несло и хранило нас в тепле и безопасности, какими бы ни складывались отношения с ней во взрослой жизни. У всех существ есть общее: у всех есть мать, и все мы произошли от женщины.

 

У каждого существа есть своя мама, но есть также универсальная мать, общая для всех нас: Мать-Природа. Она заботится о нас и обеспечивает нас, как это делали наши мамы. День матери напоминает нам о том, что мы должны быть благодарны матери и ценить ее. В последнее время, кажется, есть «день» для всего: день океана, международный женский день, день земли и так далее. Они должны напоминать нам ценить что-то или кого-то, чье существование мы принимаем как должное. Эти вещи, как правило, всегда с нами, поэтому мы их больше не замечаем, и, возможно, перестали заботиться о них или ценить их вообще. К сожалению, одного дня памяти и заботы недостаточно. Если мы звоним маме раз в год на День матери, это не даст ей почувствовать, что ее любят или о ней заботятся. То же самое относится и к нашей универсальной матери — Матери-природе, к которой не относились с уважением и любовью, которых заслуживают заботливые матери. Мы можем время от времени смотреть документальный фильм и качать головой о том, как сильно она подвергается насилию и эксплуатации. Мы можем даже принять решение, например, использовать меньше пластика или потреблять меньше продуктов животного происхождения. Но, поскольку то или иное поведение может быть заложено в нашей природе, или его может требовать экономика и культура, мы забываем о своих решениях и возвращаемся к «нормальному». Наш «нормальный» подход — это глубоко несбалансированный и неустойчивый способ обращения с нашей универсальной Матерью и нашей большой земной семьей, которую она создала.

 

Мы можем увидеть любовь матери повсюду: каждая корова-мама кормит, ухаживает и любит своего теленка, мыши-мамы будут пытаться драться с кошкой, чтобы защитить своих детей, и каждая курочка высиживает и защищает свои яйца в течение длительного времени, пока не появятся ее дети. Несмотря на то, что у каждого человека на Земле есть мать, и он должен иметь возможность вступать в эти священные отношения, мы все же забираем младенцев у их мам. Ради того, чтобы у нас была возможность потреблять молоко, предназначенное для телят, или есть яйца. Потребление молока другого вида в нашем обществе считается «нормальным», как и употребление в пищу яиц самки другого вида, потенциальной матери.

 

День матери может стать прекрасным шансом поразмышлять о материнстве во всех его проявлениях: мы все дети, и у всех нас есть мать. Обращаемся ли мы с матерями с уважением и достоинством, или мы просто берем, потребляем и собираем урожай, рассматривая мать как товар? Можем ли мы что-то дать нашей универсальной матери и восстановить баланс в отношениях? Можем ли мы увидеть священность материнства для всех живых существ и на самой планете; можем ли мы защитить эти отношения вместо того, чтобы разрушать их?

 

Наша Мать даровала нам жизнь. И только через лелеяние и празднование переживания этого дара, нашей жизни, можно увидеть нашу душу или истинное «я», не говоря уже о самосовершенствовании. Мы можем лелеять и ощущать жизнь только в том случае, если мы сохраняем безопасность Матери-природы, и если мы позволяем всем другим существам делать то же самое. Божественная Мать защищает и питает нас, но иногда Мать тоже нуждается в материнской заботе.

 

Мартина Эдер, старший преподаватель Дживамукти йоги.