ДЖИВАМУКТИ ЙОГА, тема месяца "Самоисследование", март 2021

«Самоисследование»

 

ॐ भूर्भुवः स्वः ।

तत्सवितुर्वरेण्यं

भर्गो देवस्य धीमहि ।

धियो यो नः प्रचोदयात् ॥

 

oṁ bhūr bhuvaḥ svaḥ,

tat savitur vareṇyaṁ

bhargo devasya dhīmahi,

dhiyo yo naḥ praćodayāt.

 Гаятри мантра:

«Земля, космос, небеса. Мы медитируем на божественный свет сияющего источника.

Пусть это вдохновит наши сердца и мысли». Толкование: Манорама

Человек видит жизнь через призму цветного разума. Исходя из этого, человек устанавливает догмы не только для себя, но, как правило, и для остальных людей. Часто мы разделяем эти убеждения, которые могут включать политические, научные, религиозные, экономические и диетические взгляды, с другими. Но это также в большинстве случаев приводит к отделению от других, которые не разделяют те же идеи и идеалы - одна идея против другой, вместо того, чтобы объединить человечество.

Любые наши представления о мире зависят только от эмоциональной привязанности, источником которой является ум. Все эти концепции верны лишь отчасти, потому что они рассматривают такие вещи, как слепорожденные мудрецы из древней истории, которые пытались описать слона, используя только один орган чувств - прикосновение. Человек, ощупавший ногу слона, принял ее за столб. Второй, дотронувшись до хвоста, сказал, что это похоже на веревку. Третий мужчина, который касался хобота, подумал, что это похоже на толстую ветку дерева. Тот, кто прикоснулся к уху, воспринял его как большой веер, а тот, кто нащупал бивень, подумал, что это сплошная трубка. Каждый, кто касался определенной части слона, думал, что теперь он знает, что такое слон. Но когда все они обменялись своими взглядами, они обнаружили, что их понимание было лишь частичной истиной, которая была истинной сама по себе, но никто из них никогда не достигнет полной истины, придерживаясь одной только своей идеи.

 То же верно и в отношении природы Самости. Если мы просто используем свой ум и интеллект, чтобы понять Атман, это всегда будет неполное понимание. Чтобы получить полное и истинное знание, мы должны выйти за пределы ума и чувств, беспристрастно исследуя наш сакральный опыт. Это можно считать наукой о Самости. Это наука самопознания, и она должна обращать ум внутрь, вместо того, чтобы пытаться понять реальность и жизнь через экстравертный ум. Задать себе вопрос «Кто я?» - это начало Самоисследования. Мы все думаем, что знаем, кто мы, и поэтому не чувствуем необходимости в дальнейших вопросах. Все мы естественно думаем, что мы это тело, чувства, ум или эго (аханкара). Это можно резюмировать двумя мыслями о себе: «Я есмь это» и «это мое». На этой основе и протекает вся наша жизнь. Но так ли это? Может ли «я», которое является субъектом, когда-либо быть «этим», объектом? Все мы говорим: «Я это!» Поступая так, мы идентифицировали и перепутали субъект с объектом. Субъект никогда не может быть объектом. Они противоположны по природе, как свет и тьма.

Но это заблуждение: принимать что-то - «Я» - за то, чем оно не является - тело, чувства, ум или эго. Это то, что Священные Писания называют невежеством. Единственный способ избавиться от этого невежества - это приложить усилия для достижения истинного познания Атмана. Истина Атмана всеобъемлющая, потому что это все, и нет ничего, кроме Этого. И ты есть Это! Ты всегда был частью Этого. Это открытие, которое можно сделать с помощью метода Самоисследования, который положит конец всем разделениям, спорам и ненависти к другим существам.

Первый шаг - очистить ум, чтобы он стал преимущественно саттвичным и приобрел способность точно различать, какова природа Атмана. Это включает в себя ненасилие, смирение, контроль над чувствами и сохранение здоровья тела. Все это «йогические практики», и без них не обойтись. Как только ум станет чрезвычайно чистым, умиротворенным и обращенным внутрь, мы должны начать Самоисследование, которое происходит следующим образом.

Чувства объективизируют внешний мир. Их можно считать «знатоками» этих объектов. Чувства также знают тело, которое является для них объектом. Но чувства познаны и объективированы умом. Следовательно, ум - это «знающий», а чувства - это объекты. Можно сказать, что ум известен эго. Тогда ум является объектом, а эго - «знающим». И последний шаг - задать вопрос: кто или что знает эго? Для кого эго является объектом?

Ответ на вышеперечисленные вопросы приведет вас к настоящему Вы, настоящему Я, истинному предмету, который необходимо интуитивно познать и познать напрямую. Этим свидетелем разума и эго в каждом человеке является неизменное, всегда чистое Сознание, свидетельствующее о Я-мысли, уме, чувствах, теле и всей вселенной. Он вездесущ, всемогущ и всеведущ. Когда все неправильные представления и отождествления, которые мы имеем о себе, были устранены посредством этого типа Самоисследования, тогда Самость, наша истинная природа, остается в своем изначальном, чистом состоянии бесконечного блаженства: одно неделимое, неизменное, нерожденное и вездесущее Сознание.

Это Самость, чистое Сознание, которое одинаково для всех и пронизывает все в равной степени, как пространство пронизывает все, что в нем существует. Это понимание естественным образом приведет к состраданию и любви ко всей жизни. Это будет конец разногласий и конфликтов. Это цель всей йоги и всех йогов: истинное единение.

Аня Кюнель, преподаватель Дживамукти йоги