Дживамукти йога тема месяца «Со временем возникает магия», Июль 2019

«Со временем возникает магия»

abhyāsa vairāgyābhyām tan nirōdhah (PYS 1.12)

Отождествление с колебаниями ума останавливается практикой и непривязанностью.

Jivamukti yoga Chant Book.

В нашем относительном мире рост, трансформация и перестановка элементов происходят там, где есть время. Садхана (духовная практика) включает в себя дисциплину - процесс во времени - постоянное повторяющееся выполнение, для достижения результатов.

Мы можем думать о времени как о личности, как о великой богине и называть ее матерью-природой. Но тогда использование такой фразы, как «это происходит со временем», кажется, не дает Времени должное признание той роли, которую оно играет.

«Йога-сутры» Патанджали определяют состояние йоги как прекращение колебаний ума и отождествления себя с ними. В сутре 1.12 Патанджали предлагает двухэтапный метод того, как достичь состояния йоги. Он говорит нам, что с помощью абхьясы (практики) и вайрагьи (непривязанности) мы сможем перестать отождествлять себя с нашими мыслями и сможем увидеть истинную реальность того, кем мы являемся за пределами наших мыслей.

Поэтому все, что нам нужно сделать, это практиковать и не привязываться. Это очень хорошо звучит в теории. Но как это сделать? Что на самом деле означают эти понятия?

Абхьяса означает практиковать. Практиковать что-либо – значит, оставаться с этим какое-то время. Когда вы занимаетесь чем-то, у вас может возникнуть реакция на это – например, почему я должен работать на этой работе? Почему мой муж не слушает меня? Почему мы должны стоять в стойке на плечах в течение пяти минут? Или почему я должен просто сидеть здесь и пытаться медитировать, у меня есть важные дела, которые мне нужно делать? Отмечайте свою реакцию и отпускайте ее. Затем вы отмечаете вашу следующую реакцию, и тоже позволяете ей уйти. И так далее. Вы делаете это столько, сколько вам нужно.

Когда мне было 20, я изучала лабораторную алхимию, которая имеет некоторое сходство с йогой в том смысле, что имеет дело с превращением грубого в утонченное. Итак, мой первый настоящий духовный учитель был алхимиком. Под «настоящим духовным учителем» я имею в виду, что он сознательно давал мне учения и практики, чтобы помочь мне понять духовные принципы, лежащие в основе всего существования. Под «алхимией» я подразумеваю древнюю практику превращения обычного в необычное. Он был фотографом по профессии, и его знание химии было не только практическим, но и метафизическим. Сначала я пришла к нему, потому что хотела узнать причину физического вещества: что делает форму формой?

Под его руководством я изучила основы состава веществ - двенадцать клеточных солей. Эти соли, будучи кристаллическими по форме, фактически обеспечивают математическую или геометрическую решетку, которая привлекает тонкие вибрации и организует их в то, что в конечном итоге становится проявленной формой. Я также узнала, как выращивать кристаллы в пробирках в лабораторных условиях, и помогала ему в долгосрочных классических алхимических проектах, которые касались элементных свойств минералов, особенно ртути и золота. Он научил меня ценности медитации и тому, как глубоко можно изучить обычные вещи, чтобы обнаружить сущность, которая включала в себя исследование слов и их этимологическое значение. Он наполнил наши уроки практической наукой, предоставив, как он обещал, экспериментальную связь с истиной.

Абхьяса – регулярная непрерывная практика, выполняемая с отрешенностью, то есть, с полной самоотдачей. Подразумевается, что со временем ряд препятствий для освобождения исчезнет. Практики йоги, а также алхимии – это магические практики, которые изменяют восприятие мира, себя и времени. Такое измененное восприятие может помочь вам жить в гармонии с природой, а не смотреть на себя отдельно от природы. Развитие этого гармоничного сосуществования, однажды усовершенствованное, может привести к возникновению просветления - превращению индивида в нечто (кого-то) более инклюзивного - того, кто знает себя как часть всего творения, а не инкапсулированное в человеческое тело эго. Эта жизнь в гармонии с природой может быть приятной; это не обязательно должна быть жизнь в аскетизме. Жизнь в гармонии с природой может быть приятной, чувственной и вкусной.

Тело просветленного йогина содержит свет истины. Йог, как и алхимик, работает с природой, чтобы осуществить свое собственное превращение из невежества в просветление. Это требует времени. На самом деле, без времени трансформация невозможна. Существует старая алхимическая заповедь, которая гласит: «посредством повторения магия преумножается». Мне нравится это высказывание, потому что оно приравнивает повторение, которое может происходить только с помощью агента времени, к ключевому компоненту, необходимому для возникновения магии.

Шэрон Гэннон, основательница Дживамукти Йоги.