Дживамукти йога тема месяца: "Достаточно"/ "Надоело"/ "С меня хватит". Сентябрь 2017

atha yoga-anushasanam Сейчас йога – такая, какой я её воспринял в естественном мире. Любой, кто всерьез практикует йогу, пришёл к йоге по одной и той же причине – «нам надоело», «с меня хватит»! Нам надоело закрывать глаза на вещи, которые необходимо менять, и делать вид, что нас все устраивает. Atha (Атха) – означает «сейчас». Но это больше, чем просто «сейчас»; это означает «теперь» в терминах «в дальнейшем» или «в будущем». Важность этого нюанса заключается в том, что он подразумевает, что все, что происходит, теперь будет по-другому. Итак, в своей первой сутре Патанджали говорит с теми из нас, кто сыт по горло текущим положением дел. У каждого из нас есть своя история о положении дел, которое надоело – неудачная работа, жизнь на наркотиках, болезненные взаимоотношения, и так далее. Но, не смотря на разные жизненные ситуации, в корне, каждый, кто приходит к йоге, прежде приходит к одному выводу. В определенный момент жизни мы анализируем происходящее, пытаясь понять, что действительно нам во благо, а что – приносит страдание. Мы понимаем, что многие вещи приводят к страданию, даже если страдание достаточно мягкое, даже если мы в силах сказать себе «сейчас я потерплю, но я знаю, что в жизни есть много всего другого, хорошего». Большинство людей не приходят к пониманию того, что и как заставляет их страдать, их можно понять, потому что старую модель жизни очень сложно отпустить, отказаться от привычного положения дел. Некоторые даже любят свои страдания и отождествляют себя с ними. Это говорит лишь о том, что они еще не достигли той самой пиковой точки – «с меня хватит» – чтобы двигаться дальше и быть готовыми узнать и сделать все, чтобы узнать другую жизнь. Но для тех, кто уже оказался в этой точке своей жизни, Патанджали говорит: «вы уже готовы услышать то, что я хочу вам сказать». И это хорошие новости об этом первом слове Atha («сейчас», «теперь»). Слово Shasanam можно понимать как набор правил, дисциплину, применяемую к нам извне, набор инструкций о том, что мы должны делать дальше. Но когда мы добавляем к слову приставку anu, что буквально означает «атом», это означает инструкции или способы действий, которые исходят изнутри – Anushasanam. Например: «Я хочу пить, поэтому я пойду выпить воды». Это так просто: обычно мы не думаем о подобных вещах. Как правило, мы не думаем, когда мы хотим пить, что нужно выпить воды или когда мы голодны, нужно поесть, мы просто делаем это. В этой сутре Патанджали говорит нам, что йога - одна из этих вещей, которая приходит естественным образом, также просто, как попить, если ты захотел пить. Йога исходит от нас, живёт в нас. Поэтому, если мы готовы уйти с привычного пути, она свободно и естественно проявляется в нашей жизни. Практика йоги – это практика ухода с привычного пути. Конечно, очень трудно отпустить те наши черты и привычки, которые отменяют естественный поток мудрости и чистоты, так как они складывались годами, под воздействием нашего личного опыта и социально-культурного окружения. Они помогают нам уйти от внешнего мира. Однако Патанджали говорит, что те части нас, которые неествественны, которые были нам навязаны, могут быть сняты также, как мы снимаем одежду. Но это не так просто. Всё, что ограничивает нас, находится в наших умах и проявляется в наших телах. Поэтому практика йоги призвана указывать нам, где эта энергия застревает, будь то в наших умах, на наших плечах или в наших бедрах. Таким образом, йогу часто называют дисциплиной. Но важно понимать, что это не та дисциплина, которая навязана нам извне, или, в случае с учителями, это не дисциплина, которую мы навязываем другим. Это естественная дисциплина. Когда мы преодолеем наши трудности в практике, независимо от того, есть ли они и какие они, мы понимаем, что встреча с трудом - это благословенный момент и возможность. Это не провал, а возможность проанализировать: что отделяет нас друг от друга, отчего мы страдаем, какова роль предрассудков в нашей жизни. Возможность понять все эти моменты и просто отпустить их. Это может произойти очень быстро, мгновенно, но это может занять некоторое время; непросто сбросить тщательно сконструированную броню. Великий учитель Дхарма Миттра любит говорить: «Разозлитесь и сделайте это!» Скажите себе: « С меня хватит!» Но не делайте этого, потому что учитель говорит вам делать это или потому, что это правило; делайте это по вашим собственным причинам, потому что вам надоело, как обстоят дела, и вы хотите, чтобы они изменились. Сделайте это, потому что вы хотите это сделать. Сделайте это, чтобы избавиться от жестокого диктатора - вашей идентификации с вашим умом. Сделайте это как свою личную революцию. Atha ...

Дэвид Лайф