Дживамукти йога тема месяца: преданность Богу. Август, 2017

Bhaktya tu ananyaya sakya aham eva-vidho arjuna

jnatum drastum ca tattvena pravestum ca parantapal.

Только благодаря чистой преданности можно увидеть и понять форму и реальность Кришны.

Бхагават Гита, XI.54

Исконная, первоначальная природа - Шри Кришна. Он - высшее Существо. Этимологически «криш» означает «бытие», а «на» означает «блаженство». Шри Кришна - «всепривлекательный», и Он говорит Арджуне в Гите: «О Арджуна, ничто не превосходит Меня ... Я даже больше, чем безличная форма Брахмана».

Шри Валлабхачарья говорит: «Верховный Брахман - только Шри Кришна». Шри Кришна - Верховная Личность и вечно проявляет все божественные качества. Шри Кришна также является рас (чистым нектаром) и может отреагировать на любящую преданность своих бхактов (преданных).

Шри Кришна - танцор, игрок, актер, муж, пастух, друг и любовник, а также флейтист. Он является экспертом в абхинайе, то есть, демонстрирует смысл того, что Он изображает. Он настолько хорош, что любой, кто имеет контакт с Ним, получает незабываемые впечатления. Результатом являются любовь, привязанность и одержимость.

Шри Кришна и служение ему - это чистая божественная драма (лила). Он одновременно играет и руководит, все для пробуждения тех, чье время настало. Его бхакты имеют разные черты, но есть одна общая - сильная привязанность. Все это сосредоточено во Вриндаване, именно там Шри Кришна играет на флейте.

Явная уверенность Шри Кришны позволяет Ему установить сильную взаимосвязь с любым, кого Он выбирает. Во Вриндаване все связано с Ним. Деревья и животные попадают под Его заклинание и становятся просветленными. Во Вриндаване все проявляется для блаженной цели лилы. Шри Кришна играет на флейте, чтобы разбудить лес.

Шри Кришна обладает способностью появляться и привлекать бхактов, всех по их индивидуальным темпераментам. Шри Кришна приходит и проявляет святое творение. Лила делает Шри Кришну понятным. Некоторые бхакты являются саттвическими (чистыми по своей природе), некоторые - раджасическими (страстными), в то время как другие являются тамасическими (упрямыми). Бхакты любого порядка принимаются Шри Кришной. Как только каждая добродетель направлена на Него, тогда каждая эмоция может быть полезной в поклонении Ему. Хари спускается в мир материи и играет с душой в соответствии с ее природой.

Что касается практики, Шри Валлабхачарья краток: «Достижение Шри Кришны никогда не может зависеть от какой-либо формулы. Если бы Бог мог быть захвачен определенной формулой, этот заключенный не мог быть Богом. Шри Кришна, настроение которого всегда совершенно, достигается Через точное подражание тем, кто уже достиг Его ». Итак, поскольку гопи Вриндавана - это те, кто достиг Шри Кришны, они - благодатные гуру пути благодати.

Практика преданности Шри Кришне трансформирует и преображает. Как вода, попадающая в Гангу, становится Гангой, так и бхакты становятся похожими на Шри Кришну. Путь преданности ведет к Благословенному Господу. Во-первых, возникает тонкое и благословенное понимание того, что Шри Кришна - Брахман, и поэтому он заслуживает полного обожания. Затем возникает стремление к конкретным отношениям с Ним, за которыми следует практика. Когда Шри Кришна отвечает, его дары получены.

- Шьям Дас (выдержка из «Пути благодати», стр. 51-54)

- Отобрано Шерон Гэннон